Rambler's Top100

Делимся опытом. "Стыковочные рейсы."

Для каждого самостоятельно путешествующего туриста при планировании отдыха в Хорватии встает вопрос о том, как лучше, быстрее и дешевле добраться до пункта назначения. Чартерные рейсы ограничивают туриста в сроках пребывания, прямые рейсовые в основном осуществляются из Москвы, а перелет с пересадкой в Европе многих пугает, а может быть зря? Своим опытом полета в Хорватию через Франкфурт поделился Дмитрий Ф.

 

Перелет Москва-Сплит через Франкфурт-на-Майне авиакомпанией «Люфтганза» и обратно.

1. Регистрация в Домодедово

Регистрация пассажира и багажа на стыковочном рейсе в аэропорту Домодедово происходит сразу до конечного пункта, с выдачей билетов и посадочных талонов на два рейса. (В моем случае - на первый борт (Москва-Франкфурт) и второй борт (Франкфурт-Сплит).

2. Аэропорт во Франкфурте-на-Майне.

Аэропорт Франкфурта – это огромный пересадочный узел, состоящий из множества терминалов и гостиницы.

В аэропорту Франкфурта разобраться не сложно. Из самолета автобус доставляет пассажиров в терминал. В моем случае – в терминал 1.  Нужно просто идти по указателям к воротам вылета, указанным в посадочном билете на второй рейс. Вообще, во Франкфурте все так устроено, что куда нужно, туда, в конце концов, и попадешь. Багаж в руки я не получал, поскольку из зала прилета первого этажа без всяких проверок сразу поднимаешься в зал вылета.

Все основные регистрационные стойки вылета в терминале 1 на втором этаже. Там же «в центре зала» большое информационное табло по всем рейсам.
Если у вас есть время (у меня был интервал 3 часа), то можно не спешить и пройтись по терминалу.

На втором этаже располагается большинство магазинов «Дьюти фри». Посередине – основной бар-ресторан. Если нужно только перекусить - рядом стойка со сладостями и напитками, на третьем этаже - фаст-фуд. Цены на еду средне-европейские (недешевые, в общем).

Отдельно нужно сказать про обменники. Как я понял, меняют основные виды валют, но бывает, что нет наличности. Бывало, что в них просто отсутствует персонал. Так что особо на них не рассчитывайте.

Есть один недостаток – на самом этаже мало сидячих мест. Некоторые пассажиры располагаются в закутках или у стен прямо на полу.  На третьем этаже – минизал ожиданий, но обычно там все занято. Можно "осесть" и в фаст-фуде. Места можно найти на втором этаже вдоль окон или у дальних ворот вылета (пятидесятые номера ворот).

На третьем этаже – большой информационный центр
«Люфтганза». Если возникнут вопросы можно там же обратиться к «дежурной» за синей стойкой с буквой «i» на 3 этаже (налево). А прямо по курсу сразу увидите, что основная масса людей стоит в кассы обмена билетов в эконом-класс.

На регистрацию второго рейса лучше прийти заранее, пока нет очереди, как только на табло появится информация с указанием рейса и ворот вылета. После регистрации (в моем случае просто проверки второго билета) – можно спокойно расположиться в зале ожидания, там достаточно мест.

3. Обратно: Сплит-Франкфурт-Москва. Самое интересное или что делать, если опоздал на стыковку.

Регистрация пассажира и багажа производится также сразу до конечного пункта, т.е. до Москвы (Домодедово).

В моем случае интервал между посадкой и вылетом рейса во Франкфурте был всего час. Поскольку посадку на рейс Сплит-Франкфурт задержали более чем на час, я уже был готов к тому, что по прилете во Франкфурт мой самолет в Москву уже улетел, и никто меня не дожидается.

По прилету во Франкфурт я сразу побежал к воротам вылета, указанным в билете. Кстати, работники «Люфтганзы» общаются со всеми на английском языке и переходят на немецкий только с немецкоговорящими.

Клерк «Люфтганзы» подтвердил, что мой рейс улетел и мне нужно check-in, значение которого я не понял, но заволновался, не придется ли мне покупать билет за свои деньги и непонятно на какое время (было 18 часов по-местному). Волновался я и за багаж, с которым не было ясно что делать: самолет улетел, а багаж здесь, нужно ли багаж забирать и каким образом?

Я поднялся в информационный центр «Люфтганзы» на 3 этаже 1-го терминала.  У стойки с буквой «i» сразу сказал мадам, что опоздал самолет из Сплита и показал билеты. Она  объяснила, что мне нужно поменять билет на ближайший рейс и что багаж не нужно получать, т.к. я лечу «Люфтганзой».

В кассы эконом класса стояла длиннющая очередь, которая очень медленно двигалась, так что нужно быть готовым «стоять до последнего» - несколько часов до замены билета. Спасали ящики с бесплатной минералкой и кока-колой.

Вдоль очереди ходили клерки авиакомпании, которые выясняли «куда летите» и с какого рейса. Некоторых сразу направляли в другой терминал.

После трехчасового стояния подошла моя очередь. Я понял, что главное сразу сказать, что опоздал самолет (а не вы там где-то проспали). Сотрудник «Люфтганзы» всё объяснил и даже предлагал варианты: лететь в Москву «Люфтганзой» в 8 утра следующего дня или в этот же день в 24 часа отправляться «Аэрофлотом» в Шереметьево. Спросил визу. Её можно было получить временную тут же в полицейском участке, если соглашаешься на гостиницу. Я дважды уточнял: нужно ли мне брать багаж, нужно ли платить деньги за билет «Аэрофлота»? Сотрудник терпеливо меня выслушивал, и до тех пор, пока я уверенно не давал согласие, он переспрашивал и предлагал варианты.

Важно: после того, как вы согласитесь на оформление новых билетов, сотрудник «Люфтганзы» предлагает тут же на месте позвонить вам домой, предупредить о задержке, и выдает телефон. Эта услуга бесплатная!

Багаж сотрудник сам перерегистрировал на Шереметьево, и выдал ваучер стоимостью 10 евро, чтобы можно было перекусить в ресторанчике. Сытно на такие деньги не поешь, но на кофе, сэндвич и кусок сладкого тортика хватит.

Новые билеты я получил без посадочного талона. Также на руки выдали информационную распечатку.

Если вам необходимо сохранить билет на тот рейс, на который вы не успели, то нужно попросить об этом сотрудника при замене билетов, поскольку, обычно он их забирает.

Согласно новому билету, регистрация на рейс «Аэрофлота» происходила во втором терминале,  куда нужно добираться на курсирующем вагончике. Вагончики ходят по расписанию. Так что не зевайте и садитесь на первый попавшийся, идущий в сторону нужного терминала. Как разобраться? Достаточно просто следовать крупным указателям, которые выведут и к перрону, а потом и к залам вылета и воротам.

При регистрации на рейс «Аэрофлота» на основании полученных билетов «Люфтганзы» выдают посадочный талон.

В заключение скажу: по прилету в Шереметьево я получил свой багаж целым и невредимым с наклейками – указателями FRA-DME (перечеркнуто) - SVO и красной наклейкой «Хорватские авиалинии. Приоритетный багаж», за что всем участвующим большущее спасибо!

Советы:

  • При покупке билета стараться выбирать рейсы с длинными интервалами между рейсами (не менее 1,5-2 часов). 
  • Брать еду в самолете, не отказываться, чтобы не терять время и деньги в пересадочном аэропорту.
  • Сразу по прибытии выяснять время и место посадки на следующий рейс. Если ваш рейс задержался – идти либо в информационный центр, либо  начинать с ворот вылета следующего рейса.
  • Не суетиться и не нервничать. Все, что нужно, можно найти, следуя указателям.

Дмитрий Ф.


Марина Кулешова, автор проекта "Хорватия-Далмация" -
www.horvatia-dalmacia.ru - много полезной информации о Хорватии, Далмации для туриста и не только.
Наш форум о Хорватии для всех - http://forum.horvatia-dalmacia.ru

 

 

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

r
Написать авторам:
post@horvatia-dalmacia.ru


Яндекс цитированияRambler's Top100


Весь используемый материал основывается на данных из открытых источников информации и личном опыте авторов сайта..
Будем рады, если предоставленная информация окажется вам полезной.
Любое коммерческое использование материалов сайта допустимо только с разрешения авторов.