Rambler's Top100

 

Я мечтала о морях и кораллах...

 

Путешествие по хорватским островам на небольшом, но по-домашнему уютном корабле "Мила Майка", стало уже неотъемлемой частью нашей жизни. Все началось с одной волшебной, незабываемой недели на корабле в 2009 году. Затем последовала еще неделя в 2010-м году, а потом нам подумалось: "Вот было бы здорово, сходить в круиз на недельку в начале лета и еще на недельку - в конце". Словно услышав наше пожелание, капитан корабля Перо предлагает нам 2 недели на будущий сезон. Мы - счастливы!

Теперь только нужно набрать компанию. За этим дело не стоит, у нас много друзей. К тому же те, кто побывал в круизе хоть один раз, в большинстве случаев, примыкают к нам вновь и вновь. Среди наших знакомых есть те, кто ходит с нами в круизы ежегодно. А одна из наших подруг, отдохнув на корабле в конце июня и узнав, что нам предлагают еще одну неделю в августе, вернулась в Россию, написала заявление на работе на второй отпуск, купила билеты и вернулась на корабль!!!

Чем же так хорош отдых на корабле? И всем ли он подходит? И чего опасаются вновь прибывшие или желающие, но не прибывшие? Ответы на эти вопросы достаточо просты. В этом репортаже я специально довольно хронометражно опишу наше путешествие, чтобы вы получили более полное представление о том, как происходит круиз по хорватским островам на корабле "Мила Майка".

Главный плюс такого отдыха состоит в том, что на корабле можно полностью расслабиться, забыв обо всех проблемах, заботах. Это - великолепный отдых для Разума, потому что на корабле есть человек, который думает за вас - куда лучше пойти кораблю, где и когда остановиться на купание, когда и что поесть, где заночевать и т.п. Главный человек на корабле - это его капитан Перо. Он окружает вас невидимой заботой, а вам остается только принимать эту заботу и наслаждаться отдыхом. На вопрос "куда мы идем и где остановимся" может последовать четыре разных ответа в течение двух часов, потому что Перо быстро и гибко реагирует на любые изменения вокруг и всегда находит единственно верное решение. Но все равно, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В 2013-м году Перо предложил нам 3 недели на корабле! И вот уже состоялся первый в этом году круиз - с 15 июня по 22 июня. Мы ждали его с нетерпением. На эту неделю набралось немного народу - всего 9 человек, пятеро из которых уже побывали в круизе, а четверо - впервые отправлялись в подобное путешествие. Новичкам всегда сложнее. Они не знают чего ожидать, у них еще много опасений, им кажется что их обязательно должно укачивать, особенно вначале, когда сказывается усталость от дороги из России в Хорватию...

Мы распределились по каютам.

Надо сказать, что зимой 2012-2013 года Перо проделал на корабле огромную работу: разобрал до основания весь трюм, где располагались каюты, и полностью переделал все каюты, всю систему водоснабжения и всю электрику. И все это собственными руками! Теперь кровати в каютах стали по 2 метра длиной каждая, а прежде, людям повыше ростом приходилось ложиться слегка по диагонали.Перо установил светодиодные светильники в каютах, что позволит более экономично расходовать электроэнергию во время стоянок на якоре, когда питание происходит от аккумуляторов. В-общем, некие мелочи, незаметные глазу туриста, но существенно улучшающие его жизнь на корабле.

Двухместные каюты с расположенными друг над другом кроватями - это место, куда приходишь только переодеться или поспать. И относиться к ним нужно именно так. Основная жизнь на корабле проходит на верхних палубах - в каюткомпании или на верхней палубе с шезлогнами и тентом.

15.06.2013
Дождавшись всех гостей, около 14 часов, мы отчалили от пристани г.Омиша и отправились навстречу приключениям. Приключения начались тут же. Не успели мы отойти метров на 30, как с берега раздался жалобный крик Алены, которая, пока мы обустраивались в каютах, в последний момент зачем-то сошла на берег и не заметила, как корабль отдавал швартовы. Она отчаянно размахивала руками и кричала: "Меня забыли!" Ну вот, одним пассажиром меньше! :)) Пришлось доставить ее на корабль на резиновой лодке.

Из Омиша мы направились к острову Корчула. Первый переход был довольно длинным и, Перо, видев усталость "новичков", прибывших на корабль прямо с самолета, решил сократить сегодняшний маршрут и остановиться на пути к о.Корчула, на краю о.Хвар. Море было к нам благосклонно, а ветер старательно подгонял наш кораблик. Впервые за все наши круизы мы увидели, как Перо ставит парус на "Мила Майке" в помощь работающему мотору. "Мила Майка" под парусом - это так романтично! По дороге бросаем якорь, чтобы искупаться и продолжаем путь.

К вечеру дошли до о.Хвар и остановились на ночлег возле небольшого поселка Sucuraj (Сучурай). Мы тут же его переименовали по-своему, чтобы легче было запомнить название. ;) Четверка новичков сразу после ужина заснули сном праведников - они уже больше суток были на ногах, а мы отправились исследовать это "малое место", как называют такие поселочки сами хорваты.

В поселке встретили даму с собачкой, которая поведала нам, что это место раньше было почти святым, но ныне уж от этой святости ничего не осталось. Также она поведала нам печальную историю о ее любви к собачке породы йорк (навеяла встреча с нашей йорочкой Молли).

Выслушав ее повесть, мы отправились дальше и запечатлели на фото много симпатичных полуразрушенных домиков, парочку диванов прямо на набережной. Прогулялись по морской набережной, обошли вокруг местную церковь с растущими до пояся алоэ и вновь оказались в центре поселка. К 11 вечера вернулись на корабль.

Фото п.Sucuraj:

16.06.2013

В 8 утра мы отправились из п.Сучурай, помахав на прощание рукой статуе святого Николы, установленной на пристани. Неясно почему, св.Никола смотрит в море и указывает протянутой вперед рукой на материк.

 

Через некоторое время остановились на купание в одном из заливчиков острова. Корабль бросил якорь, максимально приблизившись к берегу. Бирюзового цвета вода была прозрачна настолько, что было видно дно и небольших любопытных рыбок. Была спущена лестница с корабля, по которой можно было спуститься в море. Некоторым лестница была не нужна - они прыгали прямо с борта корабля.

Питание на корабле - 3-х разовое. Но система питания не совсем нам привычна. Заврак - это "шведский стол", состоящий из чая, кофе, молока, йогурта, мюсли, нарезок ветчины и сыра, меда, мармелада, фруктов и овощей, иногда яиц или сосисек и всегда свежего хлеба. Обед - это легкий перекус, которым мы вполне наедались до ужина. В ужин же входит и суп, и салат, и второе, и десерт. Все, что не доедается, выбрасывается.

Перекусив в обед джувечем (ризотто с овощами), мы отправились в г.Корчула. По дороге в Корчулу проходя мимо рубки капитана слышу, как он говорит кому-то по мобильному: "И пожалуйста, оставь для меня две свежие КРАСИВЫЕ головки салата", - у Перо все "схвачено", и даже свежий хлеб на Корчуле ему подвозят прямо к пристани.

На корабле всегда работает бар, где можно заказать пиво, вино, соки, крепкие алкогольные и другие напитки.

Вячеслав из Выборга привез с собой на корабль целый пакет вяленого леща. Вяленый лещ с пивком - то, что надо! Слава отнес пакет с лещом в кухню и, протянув пакет Марко (помощнику на корабле), жестами попросил выложить леща в тарелку, считая, что заглянув в пакет, Марко сам разберется, что делать с рыбой. Взяв пару бакалов пива, Слава сел за стол на носу корабля в ожидании рыбки. Но Марко все не шел, рыбы все не было. Не дождавшись, Слава вернулся к Марко и поинтересовался - а где же рыба? Марко недоуменно посмотрел на Славу, словно пытаясь прочитать его мысли и понять, чего тот от него хочет. Потом, осененный догадкой, открыл большое ведро для отходов, извлек из него пакет со Славиным лещом и спросил: "Это?" Слава обрадовался, забирая пакет обратно, и, открыв пакет, предложил Марко попробовать рыбки, но тот, брезгливо поморщившись, отказался.

Дело в том, что в Хорватии не знают, что такое вяленая рыба. Единственный вид сушеной рыбы - это бакалар, довольно крупная рыбка, которую сушат для специального рождественского блюда. При этом сушеную ее не едят, а готовят, вымачивая, туша, короче, проделав с ней еще много разных манипуляций. Марко просто решил, что лещ - это испорченная рыба, которую надо выбросить. :)

Уже в 5 вечера высаживаемся в центре г.Корчула - Перо неспроста приходит в город ближе к вечеру - жара начинает спадать и прогулка по городу доставляет настоящее удовольствие. В Корчуле мы уже не впервые, но в этот раз город кажется нам еще красивее, пронизанный солнечными лучами, с узкими улочками, ведущими к морю. Я с радостью вспоминаю свою страсть к фото и пополняю фотоальбом "Корчула" новыми фотографиями (нажмите на ссылку, чтобы их просмотреть).

Перо отводит корабль к пристани в километре от центра города. Мы-то уже хорошо знаем это место, а вот наши "новенькие" - найдут ли? Но мы недооценили опыт Михаила - геолога по профессии. Если он находит месторождения ископаемых под землей, то что стоит ему найти 20-метровый корабль на поверхности? Поднявшись по улочкам повыше, смышленная "четверка" обнаруживают временное пристанище "Мила Майки" и спускается прямо к ней.

После ужина, отправляемся гулять по парку, о существовании которого до сих пор не знали. Удивительно, что при обилии зелени и тени, здесь нет ни одного комара (и туристов кроме нас, кстати, тоже). Искали смотровую площадку Glavica, но так и не нашли, стемнело. Будет зачем сюда вернуться!

Вечером наш кораблик стоял отдельно от трех похожих кораблей, с которых доносилась громкая музыка и визги гуляющей молодежи. А в нашей кают-компании проходил свой концерт. Перо немного поиграл на гитаре, по нашей просьбе спел далматинскую песню, потом гитара пошла по рукам. Перо притащил настоящий восточный барабан "дарбука", и мы попробовали исполнить номер дуэтом. В 11 вечера соседние корабли угомонились, молодежь покинула их, отправившись нарушать покой старой Корчулы, мы вскоре тоже отправились - спать.

17.06.2013

Завтракать не хотелось - желудок еще был сыт вчерашним обильным ужином.
Море - тишь и благодать. Мы идем, рассекая гладь воды, до острова Вис, где нас ожидает чудо природы - Голубая пещера, расположенная на маленьком островке Бишево вблизи Виса. По дороге встречаем дельфинов за завтраком - их спины показываются над водой на одном и том же месте. Видимо, там косяк рыбы.

Расстояние, которое нам нужно преодолеть, довольно большое для нашего кораблика, поэтому Перо разбивает переход на 2 части. Через 3 часа мы достигаем острова Вис и входим в красивую бухту Komiza (Комижа). Бросаем якорь недалеко от пирса в ожидании, когда освободится местечко, чтобы мы могли к нему причалить. Время не теряем зря - обедаем, купаемся с корабля, загораем. Солцне так жарит, что все дружно прячемся за капитанской кабиной под тентом с книжками - там у нас "изба-читальня".

После ужина Перо на своей резиновой лодке отвозит нас на берег и мы отправляемся в пешую прогулку по поселку. До ближайшего магазина - 1,5 километра, в горку, но нас это не пугает - солнце зашло, можно и прогуляться, растрясти животы. В магазине нам ничего не нужно, но когда имеешь какую-то цель, идти легче. По дороге нам встречаются разные люди, собаки, много непонятно куда мчащихся машин. Открываются потрясающие виды: залив Комижа, наш маленький, словно игрушечный, кораблик в бухте, защищающей его от неспокойного бескрайнего моря, за которым уже должна быть Италия.

Полные впечатлений возвращаемся на берег, где нас уже ждет Перо с резиновой лодкой, чтобы доставить нас на корабль. Перо тоже гуляет на берегу неспроста - ожидает, когда мимо будет проезжать машина с местным урожаем, наподобие развозки молока в наших садоводствах. Так и не дождавшись места у пристани, ночуем на якоре. Михаил расстилает себе постель на верхней палубе, под открытым небом. Пока он ходит зачем-то в каюту, к его разостланной на палубе постели примериваются Алена с Наташей - им интересно, насколько удобно тут ночевать. Но завидев вернувшегося и обрадовавшегося двум девушкам Михаила, они со смехом убегают с палубы. Потом Михаил признается, что больше всего ему понравилась именно эта ночевка - на якоре, под звездным куполом!

18.06.2013

В 8 утра снялись с якоря и кораблик устремился по направлению к Голубой пещере, расположенной на маленьком островке Бишево вблизи острова Вис. Перо хочет прийти к пещере пораньше, до многочисленных экскурсий. По словам Перо, иногда здесь ожидают своей очереди на посещение пещеры около 500 человек!

Мы успеваем во-время! Купив билеты прямо у входа в пещеру, проникаем внутрь через небольшой лаз в скале. Со стороны моря его даже не видно. Если бы не лодка с кассиром и не знание Перо, никогда бы его не нашла. Дальше - сказка: завороженные лица, гулкие голоса в пещере, вспышки фотоаппаратов, синий струящийся свет воды... Перо, стоя на носу нашей резиновой лодки и ловко орудуя одним веслом, провозит нас по пещере. Чудо длится недолго, минут 5, но все переполнены увиденным.

Возвращаемся на корабль "в культурном шоке", отправляемся дальше и доходим до г.Вис, где к нам на пару дней присоединяется наш друг Славен с сыном, прибывшие на Вис на пароме. До обеда есть немного времени, и мы отправляемся гулять. Вис в этот раз производит на меня большее впечатление, нежели во время нашего первого знакомства. Такое ощущение, что город из безмолвного и унылого превратился в говорливый и веселый. Множество яхт у набережной, работающие кафе с множеством туристов.

Посмотреть информацию и фото г.Вис.

Проходим мимо церкви, двери которой открыты настежь. Молодая девушка на чисто русском языке заявляет: "Здесь нельзя находиться, здесь свадьба". Понимаем, что она - русская, несмотря на свой отличный английский, на котором успел с ней пообщаться Славен, - хорваты никогда бы так не сказали. Ключевое "нельзя" постоянно слышишь от наших соотечественников и в отношениях с детьми, и в жизни. Но разве церковь можно закрыть, как ресторан, в котором проводится мероприятие?..

На корабле мы дружно приступили к творчеству - рисованию на камнях. Камни специально заранее притащили на борт. Во время прошлогоднего круиза это дело захватило нас на 3 дня! Включились все, даже кто не умел рисовать, например я. Для этого мы заранее насобирали плоских камней разного размера, в среднем с ладонь, отмыли их от песка и грязи, высушили. Купили краски "tempera", кисточки. У Марко попросили стаканчики под мороженое, чтобы налить туда воды, и пару одноразовых тарелок для смешивания красок. И начали творить!

Удивил нестандартный подход Михаила - в отличие от нас, рисовавших морские пейзажи и далматинские мотивы, сюжет Михаила отличался патриотичностью: Санкт-Петербург, белые ночи, разведенные мосты, Исакиевский собор, памятник Петру 1. Должно быть на это его вдохновила жена Надежда, изобразившая кораблик со шпиля Адмиралтейства.

Рисование было очень кстати, потому что за первые дни все изрядно подгорели и находиться на солнце уже не хотелось. Кают-компания превратилась в творческую мастерскую.

Ночевали в Висе. Наш корабль стоял 4-м по счету и на берег нужно было проходить через три других корабля.

19.06.2013

Отоспались. Перо пообещал не заводить мотор до 10 часов утра и сдержал слово. Осталось загадкой, как мы из четвертого по счету стали вторыми. Сегодня по плану - остров Хвар. Уже в 9 утра - 26 градусов! Что же будет днем? По-прежнему прячем разные подгоревшие части тела от солнца. Перо предусмотрительно не повел корабль к причалу, а бросил якорь вблизи - все же на море жару переносить куда как легче! Купаемся, обедаем, снова купаемся, сохнем. В 5 вечера планируем идти в г.Хвар. К вечеру все еще жарко, но уже не так, как в полдень. Встаем шестыми или седьмыми по счету. Чтобы добраться до берега нужно пройти через все корабли, что стоят перед нами. Существует особое правило - проходить нужно через нос или корму корабля, но ни в коем случае не напрямик, через кают-компанию. Перо смеется: бывает, когда по 9 кораблей стоят и не в один ряд, а в несколько. Дойдешь до последнего 9-го корабля и вдруг понимаешь, что твоего корабля в этом ряду нет, он стоит в соседнем! :)

О г.Хвар повторяться не буду, мы были в нем не раз. Информацию о нем можно посмотреть здесь. На набережной полно кафе и ресторанов, откуда музыка доносится пол ночи. Изрядно подвыпившие австралийцы на стоящем за нами корабле "Lav" бегали с берега на корабль и обратно, и только к 3-м часам ночи угомонились, попадав прямо на палубе своего корабля, как груши. На утро "Lav" с австралийцами ушел, а мы не досчитались двух надувных матрацев. :)

20.06.2013
Утром мы вышли из Хвара и по большой просьбе Алены и Наташи, Перо повел свой корабль к острову Брач, самому высокому острову Адриатики, в г.Бол, знаменитый пляжем "Zlatni Rat". Надо сказать, что из Омиша, где мы летом обитаем, на Бол ежедневно ходят фиш-пикниковые кораблики, но мы так ни разу туда и не добрались. Поэтому нам было весьма интересно посмотреть это, известное многим местечко, которое мы видели только с высоты 780 метров над уровнем моря. Перо доставил нас с корабля на пляж на резиновой лодке, т.к. стоять здесь даже на якоре запрещено, и увел корабль к г.Бол, где ожидал нас на обед. Подробнее о Боле я написала на страничке сайта "Хорватия-Далмация" (чтобы узнать о Боле, нажмите на ссылку).

Вернулись на обед на корабль. После обеда - время для купания. Купаться с корабля у Бола нам не понравилось - налетел ветер, поднял волны, к тому же множество кораблей, стоящих на якорях вокруг, нас не вдохновили, поэтому мы не стали здесь задерживаться и отправились искать место для купания получше. Обойдя остров Брач с восточной стороны, мы остановились в небольшой лагуне, где море оказалось просто шикарным. Перо, искупавшись, поморщился - море его не освежало. А нам было в самый раз! Из воды не хотелось вылезать! Но задерживаться мы здесь не стали, потому что время неуклонно двигалось к ужину, и к этому времени нам нужно было дойти до г.Пучишча, о котором раньше уже рассказывалось.

В Пучишче после ужина мы, как обычно, отправились гулять по древним улочкам городка, заглядывая во все закоулочки, забираясь на самые высокие холмики, по ходу пытаясь растрясти полные животы.

Вернувшись на корабль, порадовались, что стоим отдельно от кораблей, с которых доносилась громкая музыка. На нескольких кораблях проходила "пиратская вечеринка". Подумать только, а ведь когда мы впервые организовали "пиратскую вечеринку" на "Мила Майке" - о таком мероприятии на корабле никто и не задумывался! По истине, идеи летают в воздухе!

Наша традиционная пиратская вечеринка выпала в этот раз на последний вечер - 21.06.2013, в 17.00, во время нашей стоянки в заливе Ловречина, расположенном почти напротив Омиша, между Пучишчей и Постирой. Утром, немного отоспавшись, мы ушли из Пучишчи в этот залив на купание и оставались там до окончания пиратской вечеринки.

Ловречина - замечательное местечко, с мелким морем и песчаным пляжем, со множеством бьющих из-под земли источников, из-за которых вода в этот раз у берега была гораздо холоднее, чем у корабля. Желающих сойти на берег, Марко отвез на лодке к небольшому деревянному причалу, остальные занимались своими делами на корабле - кто рисовал на камнях, кто читал, кто загарал, а кто-то готовился к пиратской вечеринке. С небольшим запозданием было объявлено о начале Пиратской вечеринки.

Показ пиратской моды, пиратские песни, сказка "О Чукисе, сыне капитана Кукиса", фотографии на память - было весело и интересно даже команде корабля, не понимавшей русский язык.

Смотрите фото с пиратской вечеринки
(нажмите на ссылку).

 

По окончании вечеринки Перо привел свой корабль в п.Постира (Postira), где мы поужинали и снова отправились на прогулку по городу. Перед прогулкой помощник капитана Марко и повар Миран вместе с нашей собачкой Молли устроили настоящее шоу на берегу. Они втроем играли в мяч, при этом мяч то и дело улетал в воду и Марко приходилось нырять за ним. Молли лаяла и принимала активное участие в игре. А Миран никак не желавший лезть в воду все же разок свалился в море на радость собравшимся вокруг детям.

Поселок Постира расположен прямо напротив Омиша. Наше путешествие подходило к концу и в Постире была последняя ночевка в этом круизе. Всяческие опасения насчет укачивания, проблем с питанием и т.п. не оправдались. В памяти остались красивые острова, синее доброе море, сливающееся с небом в единое голубое полотно, одинокие маяки, резвящиеся дельфины, закаты и восходы, купание в бухточках в бирюзовой воде, размеренная жизнь, окруженная мягкой заботой команды маленького корабля "Мила Майка".

 

Утром следующего дня мы сошли на берег в Омише, тепло распрощавшись с командой, кораблем, и его капитаном Перо.

До новых встреч!!!

 

Хотите в следующий раз отправиться в такое путешествие вместе с нами?
Подробнее о том, как это организовать смотрите здесь:

Морское путешествие по хорватским островам Адриатики.

Есть вопросы? Напишите нам: post@horvatia-dalmacia.ru


Марина Кулешова, автор проекта "Хорватия-Далмация" -
www.horvatia-dalmacia.ru - много полезной информации о Хорватии, Далмации для туриста и не только.
Наш форум о Хорватии для всех - http://forum.horvatia-dalmacia.ru

 

 

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

r
Написать авторам:
post@horvatia-dalmacia.ru


Яндекс цитированияRambler's Top100


Весь используемый материал основывается на данных из открытых источников информации и личном опыте авторов сайта..
Будем рады, если предоставленная информация окажется вам полезной.
Любое коммерческое использование материалов сайта допустимо только с разрешения авторов.